Анализ кружковой работы в доу умелые ручки. Отчет по кружку "Веселая мастеская"

Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2012-2013г.

Кружок «Умелые ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2012 г.Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Умелые ручки».

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки».

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

Решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

Приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Умелые ручки» художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:

Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

Выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

Разрезать бумагу по нанесенным меткам;

Работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

Изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 72 %.

По окончании работы кружка ручного труда-86%.

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 1-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. Однако в 3 четверти состав класса сократился. В результате на конец года в кружке занимались 16 детей.

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 13 ч., бумагопластика- 8 ч., бисероплетение- 4 ч., изготовление кукол-7 ч., подведение итогов-1 ч.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Кактус»,«Рыбка», «Цветы для мамы», «Божья коровка», «Бабочки»,«Снегурочка в зимнем лесу», а также объёмные работы «Сервиз», «На ферме», «Совушка- сова».
Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги: «Волшебные комочки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, валентинки.
На занятиях по бисероплетениюдети знакомились сосновными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры.
Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе. пальчиковые куклы, куклы- сувениры из бутылочек, набивные куклы на основе носков и перчаток). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

  • однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводились в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
  • итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Вэтомучебномгодуявела кружок«Веселаямастерская». Кружокпосещали 10детей. Занятиепроводилось2разав неделю. Имеетсяперспективныйпланработынаучебный год.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель: развитие познавательных, конструктивных,творческих
ихудожественных способностей впроцессесозданияобразов,используя различные материалы и техники.
Задачи:
- обучениедетейразличнымприемампреобразованиябумаги,

ткани, природного и бросового материалов;
- развитиевоображения,умениявидетьнеобычноевобычныхпредметах, развитиехудожественно–творческихспособностейитворчествадетей;

Воспитаниетрудолюбия,аккуратности,желаниедоводитьначатоеделодоконца.

Направленияработы:

Развитиетворческихспособностей;

Художественно – творческоеразвитие;
- познавательноеразвитие.

Принципыпостроенияпедагогическогопроцесса.

1.Отпростогоксложному.
2.Системностьработ.3.Принциптематическихциклов.

4.Индивидуальногоподхода.

Методыиприемыобучения.

1.Наглядные (показпедагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использованиескороговорок, пословиципоговорок).

3.Практические (самостоятельноеисовместноевыполнениеподелки).

Девиз нашего кружка:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

Основнаяцельзанятийпоручномутруду – научитьдетейсудовольствиеммастерить, работатьслюбымподручнымматериалом, фантазироватьиделатьсвоимирукамисимпатичныеподелкитак, чтобыипроцесс,ирезультатприносилирадостьиудовлетворение. Идтикэтомуможноразнымипутями.Япопробоваларазработатьсвойвариант.

Всезанятиястроилисьпо единомупринципу: вначаленесколькоминутотводилаорганизационныммоментам, затемследовалосамозанятие, вкоторомможновыделить4основныхэтапыработы.

1этап – рассказ – показ. Япоказывалаирассказываладетямисторию. Частодети, отвечаянавопросы,догадываясь,придумывая, помогалимнеэтуисториюсоздавать. Впроцессерассказа – показаизбумаги,пластилина и т. д.рождалсяопределенныйобраз, которыйоставалсяпереддетьмидоконцазанятия.

2 этап – выполнениеработы. Детиделалисвоиработы. Я помоглатем, ктонуждался,ставилапереддетьмипроблемныеситуации.Современемисамидети, особенностаршие,началипомогатьтем, укогопоканевсеполучалось.

3 этап – просмотрработ, обсуждение. Результатомзанятиябыли коллективныеилииндивидуальныеработы. Вколлективнойработестараласьпоказатьважностьвкладакаждогоучастника. Авкаждойиндивидуальнойработенаходилачто – то интересное,неповторимоеиобращаланаэтовниманиевсехдетей. Всеработыобязательнопоказывалиродителям.

4 этап – совместнаяигра. Поделкидетейвключаливигры.

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. Аэтотесносвязаносразвитиемречи.

Оригами и конструирование из природного материала благоприятно воздействует на развитиевнимания, памяти.

Кконцуучебногогодадетинаучилисьделатьразметкупошаблону, лепитьразличныепредметы, передаваяихформу,пропорции.

Ваппликациидетимогутсоздаватьизображенияразличныхпредметов, используябумагуразнойфактурыиусвоенныеспособывырезания, создаваясюжетныеидекоративныекомпозиции.

Работая по данному направлению, мне удалось достичьопределенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручномутруду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.

Достижениядетей:

Дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимостивносить коррективы

в первоначальный замысел;

Осуществляют творческий подход к каждой работе;

Владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

Проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

Развитию дисциплинированности, творческих способностей;

Воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

Формированию добрых чувств к близким и друзьям;

Воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Отчет по кружковой работе

«Умелые ручки»

На протяжении всего учебного года 2014 – 2015 проводилась один раз в неделю кружковая работа. Поставленную цель кружковая работа выполнила.

Старались организовать конструктивно-художественную деятельность воспитанников, стимулировали развития внимания, воображения и формирование целый ряд ручных умений (мелкую моторику), умственное развитие.

Дети всегда с большим интересом занимались в кружке.

Во время занятий разучивали пословицы и поговорки о труде, дружбе. Взаимоотношения всегда были теплыми и дружескими. Они радовались успеху своего товарища и своему.

Дети испытывали положительные эмоции и внутреннее удовлетворение. Создавали поделки своими руками, организовывали выставки для родителей, которые всегда оценивали их положительно. Дети делились успехами с родителями, рассказывали о том, как им удавалось выполнить ту или иную поделку, что способствовало развитию речи.

Для создания поделок было использовано много литературы:

    И.А. Лыкова «Цветные лошадки», аппликация «По морям – по волнам»: И.Д. «Карапуз». – 2004г.

    И.А. Лыкова «Цветные лошадки», аппликация «Ни пуха – ни пера»: И.Д. «Карапуз». – 2005г.

    И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2008г.

    Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

    Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография - 2». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

    Г.Н. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

    А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. «Волшебные комочки»: Пособие для занятий с детьми/М.: АРКТИ, 2007г.

Кружок «Умелые ручки» сближает и сплачивает детей. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки: происходит закрепление информации, полученной на других занятиях, расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».

Занимаясь в кружке дети видят результат своей деятельности, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрываются творческие способности, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.

Отчёт по кружковой работе за 2013-2014 ученый год
В подготовительной группе №4
Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе №4 было создание условий для творческой самореализации ребенка.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2014 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Обучающие:
 расширение знаний и умений изобразительного искусства;
 обучение приемам работы с инструментами;
 обучение умению планирования своей работы;
 обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
 обучение приемам работы с различными материалами;
 обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
 развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
 развитие образного мышления и воображения;
 создание условий к саморазвитию учащихся;
 развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
 обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
 воспитание уважения к труду и людям труда;
 воспитание трудолюбия, аккуратности;
 развитие активности и самостоятельности;
 воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала с основным программный материалом, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами,начинала с более простых поделок.
Работа в кружке «Мастерилка» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка «Мастерилка» была рассчитана на детей 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год: сентябрь-май, один раз в неделю, по 30 минут кружковое занятие, (вторник или четверг).
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 26 человек.
Кружок был разделён на две подгруппы, по 13 детей каждая.
Одна подгруппа на одной недели.
Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знаний полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
В результате обучения по данной программе
Дети развили:
- внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладели навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
узнали:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- технику изготовления изделий;
- различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками, скорлупками;
- сведения о сувенирных изделиях.
будут уметь:
- правильно использовать шаблоны;
- эстетически оформлять изделие;
- ориентироваться на качество изделий;
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.
Фотоотчёт
«Царевна-лягушка»

«Морской горшочёк»

Наши «Волшебные бабочки»

А также «Необычная вазочка»

Было время и для отдыха

«Необыкновенные снежинки»

Ёлку тоже мастерили

Для зверушек было время

Сердце маме смастерили и его мы подарили

Ну а папе китель сделали трудясь

Даже яйца украшали и не сколько не устали

Мы любили и трудиться и играть

Работа с природным материалом

Работа с нитками и салфетками

На память смастерили свои именные ладошки «До скорых встреч»