Конспект занятия оригами бабочка в подготовительной группе. Конспект занятия по оригами Бабочка давай играть

Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.

Ну кто догадался, о ком идет речь?

Верно ребята, это бабочка.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?

Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Итак, тема нашего урока «Бабочка»

А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»

Я научусь…

Я узнаю…

Мне интересно…

Я смогу…

Я попробую…

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Из какого материала выполнена бабочка?

В какой технике выполнена бабочка?

Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?

На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)

Давайте вспомним как он изготавливается?

Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

Почему она называется базовой?

Да, например, бабочку.

Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.

Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.

А сколько крылышек у бабочки.

Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)

Порядок выполнения крылышка дан на доске.

Составим план нашей дальнейшей работы.

    Изготовить 4 базовые формы «квадрат».

    Сложить по образцу 4 крылышка.

    Приклеить крылышки на основу.

    Сложить по схеме брюшко.

    Приклеить его к крыльям.

    Приклеить усики, глаза.

Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».

Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.

Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.

Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.

Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?

У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.

Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

А сейчас встаньте.

Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.

Представляю пошаговый инструктаж, как создается бабочка оригами своими руками. Эти бумажные бабочки настолько привлекательные, что их хочется делать все больше, экспериментируя с расцветками и размерами.

Материалы для поделки:

  • Цветная бумага любых оттенков;
  • Ножницы.

Как сделать бабочку оригами?

Для работы понадобится отрезок бумаги квадратной формы. Размер подбирайте сами, в зависимости от того, какой величины нужна бабочка.

На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон. Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб.

Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден.

Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.

Направьте два боковых сгиба внутрь, как показано на фото.

Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник.

Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла.

Затем согните второй уголок.

Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх.

Направьте один нижний уголок вверх.

Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх. В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно.

Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите.

Бабочка уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь. Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки.

Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.

Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы.

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:

Продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);

Развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;

Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;

Воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме.

Материал:.

Цветная бумага; ножницы;

Клей, простой карандаш;

Шаблоны туловища бабочки, черный картон;

Демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.

1. часть. Организационный момент.

Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать.

Воспитатель: Угадали, про кого загадка?

Дети:(про бабочку, бабочка)

2. часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?

(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)

Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:

Наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;

Бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают

около 160000 видов этих представителей живой природы;

Бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;

Бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;

У бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;

Питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;

Они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;

Жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;

Бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.

Бабочки завораживают и вдохновляют людей Они очень нужны и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.

3. Практическая часть. .

Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами.


для работы необходимо:

дети обводят по шаблону туловище бабочки и вырезают


складываем квадратный лист бумаги по диагонали- получается треугольник



согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр, далее согнули нижние углы треугольника. Наметили карандашом полукруглую плавную линию и вырезали. Таким образом вырезаем все крылья и приклеиваем к телу.









4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия - Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Бумажная страна»

По теме:

«Бабочка в технике оригами»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Учебная группа 1 года обучения

Конспект подготовила

Николаева Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Г. Ефремов 2014

Дата

Место МКОУ СШ «Гимназия», каб. 2а класса

Время

Дополнительная образовательная программа – «Бумажная страна»

Тема занятия «Бабочка в технике оригами»

Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

Научить складывать бабочку в технике оригами.

Воспитательные:

Воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

Воспитывать чувство коллективизма;

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

Развивающие:

Развивать умение работать с графическими схемами

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

Развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.

    Организационный момент

    Подведение итогов

Ход занятия:

    Организационный момент

Организация рабочего места (2 мин.)

Вводная часть (10-12 мин.)

Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа, обсуждение увиденного.

Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать.

А как зарождается бабочка? Кто-нибудь знает? (Яичко – гусеница – куколка – бабочка). Презентация, слайды 1-12.

    Объяснение и изучение нового материала

Постановка целей и задач занятия (2 мин.)

- Какую базовую форму учились выполнять на прошлом занятии?

Сегодня заготовку треугольник будем использовать для изготовления нового изделия. Угадайте, какого?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Правильно, сегодня мы изготовим бабочку в технике оригами. Презентация (слайд 13)

Посмотрите на образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

Какой формы должна быть бумага? Презентация (слайд 14). (Прямоугольник)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

    Практическая часть – изготовление бабочки (17-20 минут)

Порядок выполнения фигуры. Презентация, слайд 14.

Совместная работа педагога и учащихся. Пошаговое выполнение фигуры бабочки.

    Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см. 2. Сложить заготовку пополам по вертикали. 3. Сложить заготовку пополам по горизонтали. 4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали. 5. Раскрыть правую сторону, заложить складку. 6. Закрыть правую сторону. 7. Аналогично сложить левую сторону. 8. Перелистнуть детали заготовки. 9. Повернуть заготовку на 180*. 10. Отогнуть внутреннюю правую сторону. 11. Отогнуть внутреннюю левую сторону. 12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой. 15. Аналогично заложить левую сторону. 16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки. 17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова!

Практическое использование работы – в качестве закладки для книги, элемента оформления панно, открытки.

    Подведение итогов (2-4 мин.)

Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.

Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки... Все привыкли жить на воле – Очень плохо им в неволе! Нельзя их в баночки сажать – Им надо ползать, петь, летать И плавать в тепленькой водице,- Давить, топтать их не годится Я очень, дети вас прошу: Любите всё живое, Ведь у нас одно на всех Небо голубое!

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела!

Оригами Бабочка. Пошаговая инструкция с фото

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.

Мастерская оригами «Летняя королева – Бабочка»

Цель: изготовление бабочки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
дать краткую информацию о бабочке тутовый шелкопряд;
продолжать учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», следуя словесному указанию воспитателя;
закреплять умение находить и называть углы, диагональ, вершина, основание.
Развивающие:
развивать мелкую мускулатуру рук, память, терпение, усидчивость, слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бабочкам, аккуратность в работе.
Материал: квадратные разноцветные листы бумаги, можно разного размера, иллюстрации «Бабочки»Дети средней группы стоят полукругом, рассматривая картинки с бабочками.

Воспитатель: прекрасные создания – бабочки, яркие порхающие над цветочной поляной они завораживают своей красотой. Кто из вас не старался чем-нибудь поймать бабочку сочком или просто фуражкой, а если вам это удавалось, брали бабочку за крылья. А что дальше…?
Дети: бабочка не может летать, и обречена на гибель.
Воспитатель: а ведь эти необыкновенные насекомые приносят огромную пользу природе: бабочки являются лучшими опылителями растений.


А некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими. Без бабочек не знали бы мы натурального шелка,


который производит тутовый шелкопряд.



Воспитатель: Николай Борисович Шумов написал замечательное стихотворение о бабочке и Кира Юдина нам его расскажет:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.


Воспитатель: что мы сегодня с вами задумали?
Дети: сделать бабочку
Воспитатель: поможет нам волшебная мастерская «Оригами». Какой материал нам понадобится?
Дети: квадратный лист бумаги.
Воспитатель: какие инструменты нужны?
Дети: умелые руки, внимательные уши и зоркие глаза.
Воспитатель: выбирайте материал, и я вас жду в волшебной мастерской

Практическая часть за столами

Нижнюю сторону соединяем с верхней стороной, линию сгиба проглаживаем, получаем прямоугольник, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Правую сторону соединяем с левой стороной, линию сгиба проглаживаем, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Переворачиваем заготовку.


Сгибаем по диагонали левый нижний угол соединяем с правым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Разворачиваем


Сгибаем по диагонали правый нижний угол соединяем с левым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки Должен получиться двойной треугольник.


Двойной треугольник кладем основанием к себе.


Работаем с верхним треугольником правый и левый угол соединяем с вершиной и проглаживаем.



Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина смотрит вниз.


Работаем с верхней частью, вершину тянем к основанию так, чтобы она выходила за пределы основания.


Маленький треугольник, который образовался у основания, загибаем на обратную сторону и проглаживаем – это будут усики или голова у бабочки. Заготовку переворачиваем на обратную сторону


Сгибаем крылышки



ДЕТСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: молодцы ребята, вы почти волшебники и я очень рада за вас, что вы работали дружно и помогали друг другу. А что мы будем делать с этими бабочками?
Дети: украсим группу, а девочкам можно сделать на заколку, можно брошь или браслет, а можно украсить открытку
Воспитатель: сейчас нам пора на прогулку, а после прогулки вы можете украсить свои бабочки.